1 апреля 2009 г.

.NET Framework копия Java?

Мне часто приходится слышать достаточно неприятную, лично для меня, вещь, что .NET Framework это всего-лишь копия Java и не более. Т.е. есть граждане, которые утверждают, что Microsoft просто содрала все у Sun Microsystems и ничего нового собственно не придумала. Простите, но я не совсем согласен с этим. Все-таки как не крути, но .NET Framework это нечто большее, чем платформа.

Если заглянуть немного внутрь двух платформ, то действительно мы видим простую идею: "Работать везде". Т.е. приложения написанные на Java работают везде, где установлена виртуальная машина Java. Приложения же .NET Framework, работают там, где установлен .NET Framework. При этом списки всех систем на которые можно поставить .NET и Java достаточно большие.

Но неужели за кроссплатформенность .NET Framework можно назвать клоном Java. А как на счет всего остального? Как на счет всех технологий присущих .NET? Вспомним ASP.NET, ADO.NET, WinForms, LINQ, Silverlight (который уже получил 3-ю версию), .NET Services, ADO.NET Data Services, Entity Framework. И это далеко не весь список. И с каждым разом он увеличивается, что-то развивается и улучшается. А если посмотреть, что анонсирует Microsoft в .NET Framework 4.0 и C# 4.0, то назвать это клоном Java просто кощунственно.

Так же часто слышится, что Silverlight это просто копия Flash и ничего более. Тогда ответьте на вопрос те, кто так считает. "Можно ли во Flash смотреть фильмы в HDTV?" Я думаю ответ будет один.

Я не умею ничего против Java и Flash и отношусь с уважением как к самим технологиям, так т к людям, которые их создали. Но просто мне хочется, чтобы все-таки любители этих технологий, так яро ненавидящих Microsoft, осознали, что как не крути, но софтверный гигант выпускает отличные вещи.

Комментариев нет: